Airbus Helicopters увеличила число участников программ HCare Smart и HCare Infinite

Airbus Helicopters увеличила число участников программ поддержки клиентов HCare Smart и HCare Infinite до 2400 вертолетов, что составляет 20% от ее мирового парка. По словам Кристофа Заммерта, исполнительного вице-президента компании по поддержке клиентов и обслуживанию, контракты охватывают 250 операторов в более чем 70 странах.

По его словам, клиенты поровну разделены на гражданских и государственных пользователей. «Для наших эксплуатантов важно иметь возможность прогнозировать свои бюджеты. HCare – очень хороший инструмент для этого и обеспечивает хороший уровень контроля затрат». В настоящее время HCare заключает контракты с клиентами, эксплуатирующими средние и тяжелые вертолеты, но «в последнее время все чаще нашими клиентами становятся операторы легких двухдвигательных H135 и H145», — сказал Заммерт. Он указал на недавние контракты HCare, подписанные с компанией Air Methods, предоставляющей услуги санитарной авиации, на 111 вертолетов H135 и H145.

Заммерт добавил, что множество факторов – нынешняя атмосфера, вызванная пандемией, растущая конкуренция за государственные ресурсы и сокращение определенных секторов промышленности – делают HCare привлекательным вариантом как для военных, так и для гражданских клиентов. «С ростом ценового давления клиенты, как правило, хотят иметь защиту от затрат, и именно в этом заключается цель HCare», — сказал он.

Программа HCare внесла большой вклад в общий доход Airbus Helicopters в достаточно сложном 2020 году: количество клиентов программы увеличилось на 4% сравнению с 2019 годом, хотя поставки новых вертолетов упали на 10%. «HCare сыграла в этом важную роль», — сказал Заммерт. «Мы наблюдаем общий рост наших услуг и доходов от поддержки, в то время как количество часов налета во время пандемии сократилось примерно на 10% по сравнению с 2019 годом. Мы предлагаем услуги по техническому обслуживанию, технической поддержке и цифровым услугам, и они доказали свою надежность».

Читайте также  «Настала очередь бизнес-авиации перейти в онлайн-режим»

В программе HCare существует три уровня: Easy, Smart и Infinite. Основные цели программы: повышение уровня клиентоориентированности, улучшение эффективности, качества послепродажного обслуживания и повышение экономической эффективности посредством более плотной работы с партнерами.

Три уровня предлагают клиентам разные преимущества. Начальный уровень, Easy, тот, на котором сейчас находятся в принципе все эксплуатанты вертолетов Airbus по всему миру, подразумевает сотрудничество по поставкам запчастей, компонентов для ремонта и стандартную замену запчастей по запросу с четкими обязательствами по поставке. HCare Smart подразумевает заключение так называемых почасовых контрактов: клиент перечисляет платежи за каждый летный час в течение действия договора и в обмен ремонтирует, обменивает и получает необходимые запчасти как в плановом, так и в срочном порядке.

Принципиальный момент в том, что эксплуатант может кастомизировать программу HCare, исходя из своих потребностей. HCare Easy – вполне традиционный формат, в котором производитель рассматривает запросы от эксплуатантов на обмен и ремонт компонентов или единовременные заказы запасных частей. HCare Smart – следующий уровень. Она предлагает четыре опции: repair-, exchange-, parts- и full by the hour. Программы по ремонту и обмену (repair плюс exchange by the hour) формируют parts by the hour и так далее. Стоимость программы зависит от объема включенных блоков услуг. Однако, вопрос не только в том, какая программа самая экономичная, а в том, какое решение является наиболее экономически выгодным для эксплуатанта и сколько прибыли оно позволит получить.

Infinite – самый продвинутый пакет, это комбинация двух предыдущих вариантов. Клиенты, с которыми Airbus работает по Infinite-контрактам, могут сосредоточиться на операционной деятельности, компания же берет на себя все обязательства по поддержанию эксплуатационной готовности парка, включая техническое обслуживание, логистику и другие сервисы.