Bombardier Challenger 300 представляет собой пассажирское воздушное судно повышенной комфортности, предназначенное в первую очередь для использования в секторе деловой авиации. Разработки самолёта Bombardier Challenger 300 начались в конце 90-х годов прошлого века, и первоначально планировалось использоваться самолёт в качестве небольшого пассажирского воздушного судна, вместимостью до 20 человек, однако впоследствии, самолёт был переклассифицирован в разряд деловой авиации.
Впервые проект самолёта Bombardier Challenger 300 был представлен на проходившем в 1999 году международном авиасалоне в Ле-Бурже, чем вызвал массу положительных отзывов у бизнесменов из различных стран мира, поскольку благодаря своим техническим характеристикам, новый самолёт превосходил ряд уже имеющихся аналогов. Первый полёт самолёта Bombardier Challenger 300 состоялся в 2001 году, а спустя ещё три года, новое воздушное судно начало эксплуатироваться первыми заказчиками, среди которых выступали представители бизнес-сектора Канады, США и ряда стран Европы.
Учитывая, что спустя некоторое время самолёты-бизнес-класса весьма быстро проектировались, примерно в течении 7 лет, интерес к Bombardier Challenger 300 практически полностью пропал, однако, воздушные суда выпускаются до сих пор. За всё время выпуска, было произведено порядка 240 самолётов Bombardier Challenger 300, часть из которых до сих пор находится в эксплуатации и активно используется.
Максимальная дальность полёта самолёта Bombardier Challenger 300 составляет 5673 километра, при этом, крейсерская скорость составляет 850 км/ч, что ниже, чем у ныне существующих административных самолётов, но учитывая тот факт, что Bombardier Challenger 300 был разработан более 15 лет назад, эти характеристики являются вполне приемлемыми.
Отделка салона бизнес джета может быть выбрана заказчиком, однако, представители компании Bombardier готовы предложить уже и существующие варианты компоновки административного воздушного судна, где, среди стандартных материалов используется кожа, дерево и т.п.
Одним из существенных недостатков самолёта Bombardier Challenger 300 является большой расход топлива – в течении часа полёта, расходуется порядка 920 литров, в то время, как на борту воздушного судна может находиться только 8-9 человек. Специалисты предполагают, что именно из-за этого фактора, представители бизнес кругов отказываются использовать этот бизнес джет.
В настоящее время административный самолёт Bombardier Challenger 300 активно используется странами Европы и Азии. В России это воздушное судно не столь популярно из-за довольно высокой цены и обозначенных негативных факторов.