На фоне введения в Великобритании с 5 ноября до 2 декабря новых ограничительных мер в связи с распространением COVID-19, британский брокер Air Partner сообщает о резком спросе на бизнес-перелеты. По словам брокера, состоятельные люди в Англии заказывают частные самолеты, чтобы избежать локдауна, который будет введен в четверг. «Наш офис завален запросами», так достаточно коротко комментируют в Air Partner ситуацию с чартерами.
«Многие из этих запросов поступают о лиц, которые желают улететь и переждать локдаун по второму месту жительству в другие страны, или организуют себе длительный незапланированный отпуск, причем Канарские острова, которые «все еще остаются теплыми» в это время года, являются наиболее популярным направлением», — сказали в компании. «Мы действительно ожидаем, что в оставшуюся часть месяца будет наблюдаться некоторый спрос на полеты на частных самолетах для деловых поездок, особенно в связи с тем, что многие коммерческие рейсы будут остановлены и недоступны».
Новый карантин в Великобритании, который, как ожидается, вступит в силу в четверг, запретит жителям страны выезжать за границу, за исключением основной работы, как минимум до 2 декабря. Air Partner заявила, что вылет пяти человек из лондонского Биггин-Хилл на Тенерифе до локдауна стоит около 24000 фунтов стерлингов в одну сторону.
Коммерческие авиалинии резко сократили свои расписания рейсов в ожидании еще большего падения спроса на международные перелеты, которые «умирают с начала пандемии». Однако операторы частных самолетов сообщили о гораздо меньшем сокращении бронирований. Операторы говорят, что это связано с тем, что состоятельные клиенты продолжают путешествовать так же много, как и раньше. Кроме того, более обеспеченные люди ищут частные самолеты, поскольку они считают их более безопасным способом путешествовать во время пандемии, поскольку позволяют избежать потенциально переполненных коммерческих самолетов и терминалов аэропортов.
Операторы деловой авиации также сообщили об увеличении количества бронирований перед первым локдауном в Великобритании в марте. Они также продавали «эвакуационные рейсы» из стран, сильно пострадавших от вируса.
По данным консалтинговой компании WINGX, количество частных рейсов в период с 1 сентября по 15 октября сократилось всего на 10% по сравнению с прошлым годом. Для сравнения: количество регулярных коммерческих рейсов сократилось более чем на 50%.
Ричард Кое, управляющий директор WINGX, сказал: «Во время пандемии спрос на бизнес-авиацию был значительно более устойчивым, чем деятельность коммерческих авиакомпаний, с действительно сильным восстановлением прошедшим летом, когда были отменены ограничения на поездки. Преимущества частных полетов, в частности, безопасность и удобство, должны и дальше привлекать некоторых клиентов из авиакомпаний».
Оливер Стоун, управляющий директор брокерской компании по продаже частных самолетов Colibri Aircraft, отметил, что COVID-19 также привел к увеличению количества запросов от потенциальных покупателей деловых самолетов, поскольку кризис помог повысить престиж и преимущества частных полетов среди тех, кто может себе это позволить. «Для многих владельцев бизнеса и руководителей поездки — это необходимый компонент, позволяющий вести бизнес. Использование частной авиации сейчас часто является единственным способом продолжить путешествовать и сохранить работу своих компаний».