Экраноплан на электроприводе от компании Regent (США), по словам разработчика, имеет все шансы выйти на рынок через несколько лет. Речь идет об уникальном коммерческом средстве воздушного транспорта, способном принять на борт до десяти пассажиров. Это летательный аппарат сочетает некоторые качества, которые характерны для гидротехники, отмечает электронный журнал новостей в мире гражданской авиации aviav.ru. Компания из Бостона решила пересмотреть саму концепцию, использовать в своем проекте передовые технологии, революционную систему управления, подводное крыло и электромотор. Американский разработчик сделал ставку на экологичность своего футуристического транспортного средства, его незаурядные функциональные качества и перспективность в коммерческом плане.
Представитель предприятия Regent уверен, что их экраноплан станет отличной альтернативой авиационной технике региональной авиации и скоростным паромам, которые курсируют между приморскими городами. Разработчик уже получил несколько предварительных заявок от небольших авиаперевозчиков и операторов пассажирских паромов. Интерес к их изобретению проявили авиакомпании, осуществляющие пассажирские авиаперевозки между небольшими островами, отмечает глава компании-разработчика Б. Тальхаймер. Новинка на воздушной подушке должна вызвать фурор на рынке. По словам топ-менеджера компании, они готовы приложить максимум усилий, чтобы уже через пять лет предложить коммерчески эффективный летательный аппарат на электроприводе.
В этом проекте все базирует на эффекте так называемого «аэродинамического экрана». Явление можно наблюдать при полете на незначительной высоте над водной поверхностью. Эффект достигается за счет сокращения индуктивного сопротивления авиатехники. Подобные летательные аппараты характеризуются более высокой топливной эффективностью, чем обычные воздушные суда. Второе преимущество подобной техники – это более высокие ходовые качества, в частность предельная скорость. В Regent провели некоторые конструкторские расчеты, из них выходит, что дальность полета их детища при скорости в 290 км/час составить 0,29 тысячи километров. Данные цифры актуальны, если речь идет о полете на высоте приблизительно два метра над водой.
Не стоит забывать, что подобные гидроэкранопланы имеют рад серьезных недостатков, которые существенно омрачают их коммерческие перспективы. Авиационной технике, для того, чтобы разогнаться, необходима длинная дистанция. На высоких волнах эксплуатация такой машины невозможна, а значит использовать подобный транспорт для организации регулярных полетов, на практике, вряд ли получиться. Гидроэкранопланы будут «простаивать» при неблагоприятных погодных условиях. Сфера использования разработки Regent ограничена, но разработчик активно работает над решением выше обозначенных проблем. Не исключено, что не за горами ряд важных прорывов в развивающемся сегменте электротранспорта.
Американский разработчик необычного электрического средства воздушного/водного транспорта сейчас ведет переговоры с американскими авиационными властями FAA, чиновниками национальной Береговой охраны. В компании Regent понимают, что регулятор морского транспорта предъявляет менее жесткие требования, чем FAA. Сертификация морского планера – это, как показывает практика, довольно непростой процесс. Сильные стороны этого проекта – это высокая дальность полета благодаря высокой эффективности потребления энергии и низкого сопротивления. У разработчика уже есть идеи, как решить проблему «с разбегом». Одно из решений – это использовать выдвижное подводное крыло.
На данный момент американцы работают на создание алгоритмов системы управления на образце. Первый не полноразмерный прототип будет готов, если верить слухам, в 4-м квартале этого года. В компании рады сообщить, что смогли собрать необходимые для реализации такого проекта финансовые средства. Важный вклад в их дело сделал непосредственно миллиардер М. Кьюбан, компания Y-Combinator, которая специализирует на продвижении новых, перспективных компаний. Тальхаймер не скрывает, что проблема финансирования для них успешно решена на несколько лет вперед. Финансовые средства пойдут на то, чтобы собрать команду высококвалифицированных специалистов, построить несколько летных образцов, решить организационные вопросы.
Этот проект находится, можно сказать, на стыке морского судоходства и авиации, а значит Regent понадобиться помощь экспертов вышеозначенных отраслей. Американский разработчик считает данное специфическое направление перспективным. На стадии активного обсуждения находится еще один более масштабный проект экраноплана, пассажировместимость которого составит уже 50-70 человек. Компания уже ведет переговоры с потенциальным заказчиком, в качестве которого выступает некий региональный авиаперевозчик.