Согласно докладу инвестиционного банкира Брукса Крэнкшоу, управляющего директора Balmoral Advisors, отрасль деловой авиации, особенно чартерные операторы, созрела для консолидации. «Частная авиация представляет новую и интересную возможность для покупателей и продавцов участвовать в том, что может стать очень масштабной консолидацией этой растущей отрасли», — сказал он в интервью AIN.
Крэнкшоу утверждает, что из-за пандемии COVID-19 частная авиация стала «популярной альтернативой» авиаперелетам. Ссылаясь на различные данные от Argus, FlightAware, McKenzie и JetNet, он сказал, что объем частной авиации вырос до 85% от уровня 2019 года, чему отчасти способствовал рост спроса на туристические направления, а также увеличение количества пассажиров, впервые воспользовавшихся услугами бизнес-авиации.
Однако, как пояснил Крэнкшоу, отрасль сильно фрагментирована, и между крупными игроками и более мелкими операторами существует сильная пропасть. Кроме того, в 2019 году 25 крупнейших чартерных операторов налетали почти 550 000 часов, что составляет лишь около 35% от чартерного трафика в США.
«Игроки отрасли могут извлечь выгоду от консолидации множеством способов», — сказал он. «Операторы малого и среднего размера могут получить преимущество в конкурентной среде с помощью технологических достижений крупных компаний, которые они не могли бы себе позволить себе ранее. Операторы могут преодолеть препятствия на пути роста, например, найти квалифицированных пилотов или получить большее количество самолетов. Владельцы могут диверсифицироваться, предлагая расширенный портфель, включающий в себя карточные продукты, техническое обслуживание или брокерские услуги. Преимущества стратегии покупки и развития могут привести к экономии за счет масштаба, диверсификации, а также горизонтальной или вертикальной интеграции».