Joby Aviation займется летающим такси вместо Uber

Uber может продать свое подразделение, отвечающее за запуск сервиса летающих такси, стартапу Joby Aviation, сообщает Reuters. Компания стремится избавиться от неприбыльных активов, чтобы ее бизнес вышел в плюс.

О том, что Uber нужно сделать прибыльным, ранее заявил глава компании Дара Хосровшахи. Как сообщает агентство, подразделение по разработке беспилотного транспорта также может быть продано, однако в компании в ответ на запрос Reuters это не подтвердили.

Впервые Uber объявила о планах по запуску сервиса электрических летающих такси в 2016 году: по расчетам компании, летающие автомобили помогли бы преодолеть расстояние между Сан-Франциско и Сан-Хосе за 15 минут против стандартных 2 часов и 12 минут на машине.

В прошлом году Uber запустила полеты на вертолете с Манхэттена в Международный аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке: это позволяет избежать пробок. С другой стороны, это был еще и имиджевый ход и попытка разработать линейку «воздушных» тарифов. Однако планы Uber подняться в небо с самого начала были чересчур амбициозными и упирались в технологии – развитие малой авиации с электродвигателями.

Пока они находятся в разработке. Но даже когда машины начнут производиться массово, потребуется большая работа, чтобы создать инфраструктуру из посадочных площадок для летающих машин как не земле, так и на крышах зданий. Кроме того, для полета таких машин потребуется множество разрешений от регуляторов – как местного, регионального, так и федерального уровня.

Что касается покупателя невзлетевшего бизнеса Uber, стартапа Joby Aviation, то за ним стоит ДжоБин Бивирт, который основал компанию в 2009 году и долгое время развивал ее без лишнего шума, пока в 2018 году не объявил о получении сразу 100 млн долл инвестиционных денег. В числе инвесторов – венчурные подразделения Intel, Toyota и JetBlue.

Читайте также  Процветание Флориды и застой в Европе

Эти деньги позволили ускорить разработку прототипа летающего такси, его тестовые полеты уже ведутся на частном аэродроме компании в Северной Калифорнии.

Есть множество стартапов, которые работают над созданием летательных аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL), и аппараты с электрическим двигателем – только одна из их разновидностей. Сама Joby мало рассказывает про свои разработки: на тех рендерах, что попадали в прессу ранее, можно рассмотреть гибрид небольшого самолета и дрона с 12 роторами и кабиной на четырех пассажиров.

Затем компания заявляла, что работает над чем-то «принципиально новым». В январе 2020 года Joby снова получила внушительную сумму от венчурных инвесторов: на этот раз 590 млн долл. Кроме того, Joby договорилась с Toyota о запуске совместного сервиса такси на базе имеющихся у нее разработок.

Последняя модель Joby представляет собой летательный аппарат с 6 роторами и 5 сиденьями, включая место пилота. Он может взлетать вертикально, как вертолет, а затем переходить в режим движения по прямой. Максимальная скорость – около 321 км/ч, а расстояние на одной зарядке аккумулятора – около 241 км. Кроме того, такие аппараты в 100 раз тише, чем техника традиционной авиации.

В числе конкурентов Joby — Kitty Hawk, за которой стоит со-основатель Google Ларри Пейдж, Zunum и Boeing.