Мама, а я в летчицы хочу

История очаровательной Джессики Венн не уникальна, но весьма интересна и по-своему трогательна. На ее примере можно наглядно увидеть, насколько стремление к своей цели мобилизует человека, а помощь близких людей добавляет уверенности. Джессика Венн стала пилотом после первоначальной подготовки в качестве бортпроводника. В своей новой роли она теперь летает на PC-12 и PC-24 бизнес-рейсами своей компании по всей Северной Америке. По секрету скажем, что она работает пилотом в AIM Aviation, которая управляет самолетами American Iron & Metal.

Джессика, ты всегда хотела быть пилотом?

Я помню, как сказала родителям, что хочу стать пилотом, когда мне было 17 лет, прямо после школы. В то время, будучи из маленького сельского городка, я не знала, как и с чего начать. Однажды утром мама подошла ко мне с объявлением в газете о вакансии стюардессы. «Как насчет того, чтобы начать с этого, — сказала она, — и посмотреть, понравится ли тебе это». Итак, я пошла на собеседование, получила работу и вернулась домой после второго полета. Тогда я сказала родителям: «Мне это нравится, но я хочу быть в кабине — и однажды я буду пилотом!»

А где ты проходила летную подготовку?

Я получила свою частную лицензию пилота, когда мне было 19 лет, в Сент-Юбер, Квебек. Уже через год я провела неделю тренировок по высшему пилотажу в Чешской Республике. После этого я сделала перерыв в обучении, чтобы сосредоточиться на карьере бортпроводника, а параллельно копила деньги, чтобы получить лицензию коммерческого пилота. Я всегда продолжала летать, когда могла, и никогда не упускала из виду свою цель. Я наконец закончила Multi-IFR в 2018 году в Калгари, Альберта и еще больше влюбилась в штурвал.

Как ты попала на свою нынешнюю работу?

Когда я впервые начала подготовку по лицензии частного пилота, я хотела стать «асом высшего пилотажа». В школе, в которой я тренировался, был класс Super Decathlon и прекрасные преподаватели. Спустя восемь лет я столкнулся со своим старым инструктором по высшему пилотажу и сказал ему, что у меня скоро будет лицензия коммерческого пилота. По воле случая или совпадения, сегодня он является летным директором в моей нынешней корпоративной компании. Он показал мне их флот, объяснил специфику работы и дал мне первый шанс: собеседование и летный экзамен. Через месяц он предложил мне работу над их Pilatus PC-12. Я бесконечно благодарна за предоставленную возможность и за его веру в меня.

Читайте также  Embraer завершает первую модернизацию Praetor 500 в Европе

Сегодня ты летаешь на РС-24 и РС-12.  Расскажи нам о своем опыте обучения на этих самолетах?

Я прошла обучение в FlightSafety International в Денвере. Это была отличная тренировочная программа. И во время обучения в Колорадо я также посетила новый Центр комплектации Pilatus в Брумфилде. Это был «Pilatus Paradise» для фаната самолетов. Свидетельство качества и презентации их продукции из первых рук только добавило мне впечатлений и восхищения Pilatus.

Джессика, что тебе больше всего нравится в PC-12?

Я должна сказать, что это был мой первый серьезный самолет, и я сразу оценила — это потрясающая, удобная для пилотов кабина. Синтетическое зрение и стеклянная кабина действительно помогли мне преодолеть все ситуации IFR, с которыми мы столкнулись во время полетов. Это очень цельный и удобный дизайн. Я также постоянно впечатлена возможностями и надежностью PC-12, особенно в условиях различных погодных условий в Канаде. А какие у нас зимы в Канаде………..

А что вам нравится в РС-24?

С чего мне начать? Возможность взлететь (и приземлиться) на небольшой удаленной полосе в Северном Квебеке, а затем беспосадочно лететь в Майами, штат Флорида, — это довольно удивительно. Дизайн просто сумасшедший. Я бы сказала, что это один из самых сексуальных самолетов, которые я когда-либо видела. Добавьте к этому его характеристики и возможности, и получится действительно полный пакет, поэтому это мой любимый самолет.

Сложно ли переключаться между РС-12 и РС-24?

Мне было немного страшно летать на своем первом реактивном самолете, но переход прошел без проблем. Тот факт, что они имеют почти идентичную кабину, позволил мне сосредоточиться на обучении адаптации к характеристикам реактивного самолета, при этом я могла полагаться на знания о кабине, которые я уже получила в период пилотирования PC-12. То, что казалось большой горой познания, на самом деле было похоже на увлекательную прогулку благодаря общему сходству и удивительной конструкции систем обоих самолетов, удобной для пилотов. Я не могла и желать лучшего и легкого перехода на самолет.

Читайте также  Опубликована программа EBACE Connect

Что делает твою работу особенной?

Наша команда из девяти пилотов чувствует себя семьей. Эта работа также позволяет мне использовать то, что я узнала из своего опыта работы бортпроводником, заботиться о наших гостях на борту и следить за тем, чтобы они получали удовольствие от полета и у них было все необходимое. Вы знакомитесь со своими пассажирами и налаживаете связи, что делает рабочую среду еще более увлекательной и комфортной. И как дополнительный бонус, эта работа также позволила мне пилотировать первый канадский PC-24!

Ты очень активна в социальных сетях — расскажи нам, как ты используешь их в своей работе, и чтобы оставаться на связи в мире авиации?

Я очень люблю свою работу, и возможность поделиться ею с семьей, друзьями и коллегами-авиаторами заставляет меня очень гордиться. Это также позволяет мне оставаться на связи с другими женщинами-пилотами и делиться опытом. 99’s и FAST — отличные сообщества для любой женщины в авиации, и мы остаемся на связи через социальные сети.

Были ли у тебя какие-нибудь интересные, уникальные или особенно запоминающиеся полеты на самолете Pilatus?

С PC-12 у нас есть возможность приземлиться в аэропорту Билли Бишоп Торонто Сити. Это забавный аэропорт, расположенный прямо на воде, в центре Торонто. Подход красивый и временами сложный из-за конфигурации аэропорта и близости как к воде, так и к небоскребам города. Из-за ограничений по шуму он имеет уникальные схемы подхода, аналогичные центру Лондона. Нам посчастливилось летать туда регулярно, только на PC-12, поскольку в аэропорту не разрешается приземляться реактивным самолетам.

Чем бы ты хотела заниматься через десять лет?

Эта работа — абсолютная мечта для меня, поэтому через десять лет я хотела бы по-прежнему работать в AIM Aviation, помогая им управлять их флотом и обучая новых пилотов на наших самолетах Pilatus.

Читайте также  ХО увеличивает провозные мощности

Ты летаешь вне работы ради развлечения?

Раньше я занималась высшим пилотажем ради развлечения и сделала перерыв, когда сосредоточился на лицензии коммерческого пилота. Я надеюсь, начать вновь летать «по- сумасшедшему» снова в следующем году. Если бы я могла раздобыть PC-9 M, было бы еще лучше!

Чем тебе нравится заниматься в свободное время?

Я очень общительный человек и люблю поесть. Итак, мое свободное время обычно состоит из встреч с друзьями, путешествий и открытия новых блюд и ресторанов.

Есть ли у тебя какие-нибудь интересные истории из жизни в качестве пилота, которыми ты хотели бы поделиться?

Я все еще работала бортпроводником, когда начал летать на AIM, и совмещала оба расписания. Однажды я уволилась с работы бортпроводника, в тот же день я надела форму пилота и пошла к своему новому самолету. Когда мы выруливали на PC-12, то остановились рядом с Boeing 737 компании Westjet, на котором я сегодня выполнила свой последний рейс. Мы ждали каждый своего разрешения на вылет, и по радио я поздоровалась с пилотами Westjet. Они помахали мне из кабины и не могли поверить, что их стюардесса, которая два часа назад обслуживала пассажиров, теперь летела на РС-12, но уже в качестве пилота!

Джессика, большое спасибо за уделенное время! Еще много приятных полетов на Pilatus!