Новых пассажиров привлекут только те, кто максимально диджитализировался

Пандемия коронавируса значительно перекроила рынок авиаперевозок. Несмотря на все негативные эффекты, у деловой авиации появилось множество преимуществ перед регулярными компаниями. Однако успех в привлечении новых аудиторий клиентов за счет этих преимуществ зависит только от того, насколько компания смогла наладить коммуникацию с помощью диджитал-интрументов и цифровизации, считает Николай Уланов, председатель совета директоров Sirius Aero. Компания запустила собственную программу джет-шеринга в разгар пандемии и делится опытом того, как справиться с трудностями и обернуть сложные условия работы в свою пользу.

Запуск программы джет-шеринга и негативные эффекты пандемии

Весной 2020 года, в разгар пандемии, Sirius Aero создала собственную программу покресельной аренды бизнес-джетов – Shuttle Up.  Мы хотели, чтобы пассажир авиакомпании по программе джет-шеринга получил все преимущества, которыми отличается бизнес-авиация – удобство, скорость, безопасность и высококлассный сервис. Sirius Aero на протяжении долгих лет обеспечивала максимальный комфорт на частных рейсах, и весь этот опыт позволяет сделать перелеты по шеринговой программе незабываемым для новых пассажиров. Главная задача – показать все это новым категориям пассажиров и постараться сделать опыт путешествия с Sirius Aero настолько уникальным, чтобы пассажир захотел вернуться. Но, конечно же, учитывая время запуска программы, мы не могли избежать трудностей. Это ограничения на перелет, закрытые границы, и, конечно, постоянные изменения и неопределенность. В этом году как никогда было сложно получать разрешения, следить за изменениями в законодательствах стран, эпидемиологическими протоколами. Формирование маршрутов перелетов (промежуточные города, перебазирование, изменение времени) – еще одна трудность.

В такой непростой период мы понимали, что для достижения наших целей важны не только процесс организации рейса и сервис на борту, но и узнаваемость компании, а также слаженный процесс коммуникации как с брокерами, так и с пассажирами. Запуск услуги Shuttle Up стал драйвером более широкого использования диджитал-инструментов.

Читайте также  EASA одобрило увеличенную полезную нагрузку H135

Курс на цифровизацию: CRM, мобильное приложение и digital-каналы коммуникации

Сегодня у нас есть собственная CRM-система, которая позволила автоматизировать каждый процесс в компании. Ведение клиентских баз, брокеров, информация о самолетах, рейсах, времени, отчетах – все это автоматизировано. Система помогает нам максимально быстро и эффективно выстраивать коммуникацию с брокерами и с клиентами, увеличивать эффективность процессов, и, непосредственно, бизнес-результаты компании. Благодаря более автоматизированным процессам мы можем как никогда оперативно общаться с брокерами и клиентами, делясь самой важной информацией об организации рейсов, специальных предложениях, срочных перелетах.

Мы разработали собственное мобильное приложение для того, чтобы брокерам и пассажирам было легче посмотреть расписание актуальных рейсов по программе Shuttle Up, забронировать чартерный перелет, выкупить возвратный рейс по минимальной цене, получить подробную консультацию у специалистов нашей компании. С момента запуска у нас на сегодня около 1500 пользователей приложения, и мы рассчитываем, что оно продолжит расти.

Помимо приложения, стратегия продвижения авиакомпании Sirius Aero охватывает новые каналы продвижения онлайн. Мы следим за трендами и идем в ногу со временем, поэтому пробуем появляющиеся инструменты. Интерактивные материалы, рекламные кампании в социальных сетях, продвижение в поисковых системах. Одно из главных преимуществ – максимально оперативная коммуникация. Качественное уменьшение времени расчета возможного перелета, мгновенная обработка поступаемых данных, моментальная обратная связь в любой точке земного шара. Современные технологии и средства массовой коммуникации позволяют организовать рейс и улететь практически куда угодно всего за несколько часов с момента первичного обращения.

Одним из перспективных каналов коммуникации для нас стал Telegram. В нем мы размещаем актуальное расписание рейсов по джет-шеринговой программе. На сегодня в нем более 1000 подписчиков, и их количество растет органически.

Читайте также  Польский Jet Story – новый оператор Pilatus PC-24

Первые итоги программы, прогнозы и планы на будущее

Реализация задуманной программы оказалась сверхуспешной. Результатом стало значительное увеличение пассажиров авиакомпании, более 500 человек стали прямыми клиентами Sirius Aero. Нам удалось сделать целый ряд рейсов регулярными (Москва-Ницца-Москва и другие) и увеличить частоту выполнения этих рейсов. Показательно и открытие новых направлений – Мале, Дубай и Шамбери, результатом перелетов по которым мы ждем еще большее увеличение количества перелетов и пассажиров соответственно. С открытием границ для широкого круга пассажиров появится возможность летать по программе Shuttle Up в самые популярные направления земного шара. Актуальность предложений можно будет наблюдать в режиме реального времени, и забронировать необходимый рейс практически мгновенно.

Несмотря на довольно сложное время для авиации в целом и постоянно меняющиеся условия, сегодня – самое благоприятное время для популяризации бизнес-авиации. Никогда у нас не было таких широких возможностей продемонстрировать преимущества частной авиации перед бизнес-классом регулярных рейсов, как сейчас. Благодаря все более широкому использованию диджитал-инструментов мы во время пандемии смогли обратить внимание новых групп пассажиров на джет-шеринг, а значит и заложить фундамент для привлечения новых пассажиров на борт бизнес-джетов и увеличения пассажиропотока в будущем.

Популяризация бизнес-авиации – общая задача авиакомпаний и брокеров. И в наших силах сделать так, чтобы в момент, когда границы стран начнут открываться и путешествия станут возможными, у бизнес-авиации появилось больше клиентов. Насколько эффективно каждому из участников рынка удастся этого достигнуть зависит от степени цифровизации и использования возможностей диджитал. Кто больше цифровизировался, тот заберет больше клиентов.