Польский Jet Story – новый оператор Pilatus PC-24

Как стало известно BizavNews, польский бизнес-оператор Jet Story приступил к эксплуатации нового типа воздушного судна — Pilatus PC-24. С большей долей вероятности новый самолет (SP-MIX) будет эксплуатироваться исключительно в интересах владельца. Среди самолетов, доступных для выполнения чартерных рейсов, он отсутствует.

Фото Michal Raczynski

Сейчас парк Jet Story включает: Bombardier Global Express, Global 5000, Challenger 350, Challenger 300; Embraer Legacy 600; Cessna Citation Sovereign, Citation XLS, Citation CJ2; Hawker 750, Hawker Beechcraft Premier 1A и Honda Jet. SP-MIX стал вторым РС-24 в Польше. Первый самолет SP-AGA был поставлен частному клиенту осенью 2019 года.

Напомним, что в январе 2021 года, менее чем через три года после первой поставки, новому владельцу передан 100-й бизнес-джет Pilatus PC-24. 100-й суперуниверсальный джет поставлен компании Jetfly Aviation. Эта передача знаменует собой еще одну веху в молодой истории первого швейцарского бизнес-джета: на данный момент всемирный флот налетал более 33500 часов, из которых более 2375 часов накоплено лидером флота. В настоящее время Pilatus принимает заказы на поставки примерно с начала 2022 года.

А в декабре прошлого года Росавиация сертифицировала Pilatus РС-24 и двигатель FJ44-4A. Первые поставки РС-24 в Россию начнутся уже в 2021 году. Напомним, что авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания Pilatus в России – компания Nesterov Aviation.

Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Посадочная дистанция с высоты 15 м – 724 м. Эти цифры означают, что PC-24 может эксплуатироваться в более чем 21000 аэропортов мира, включая 8383 аэропорта в Северной Америке и 2928 – в Европе, это на 91% и 79% соответственно, больше, чем у ближайшего конкурента.

Читайте также  Доставка рвется в небо

Два двигателя Williams International FJ44-4A позволяют PC-24 набрать максимальную высоту до 13716 м (FL450) меньше, чем за 30 минут, а крейсерскую скорость до 815 км/ч на высоте 9144 м (FL300). Дальность полета с полезной нагрузкой 363 кг (4 пассажира) на крейсерской скорости при максимальной дальности, запас дальности при полете по приборам по правилам Национальной ассоциации деловой авиации составит 3900 км. При максимальной полезной нагрузке дальность полета уменьшается до 3519 км.