Россия – один из надежных рынков Европы

Анализ отраслевых данных, проведенный британской брокерской компанией Colibri Aircraft и компанией WINGX, показал, что в августе в Европе было совершено 68 525 рейсов деловой авиации. Несмотря на пандемию COVID-19, эти цифры оказались на 2,8% выше, чем в августе прошлого года.

В период с 1 сентября по 15 октября воздушные суда бизнес-авиации совершили 85 520 рейсов, что всего на 10,3% меньше, чем за тот же период 2019 года. По сравнению с падением пассажиропотока коммерческих авиакомпаний более чем на 50%, эти предварительные данные показывает относительную силу сегмента и подчеркивают, что это «редкое светлое пятно» в мрачной авиационной отрасли.

В Colibri Aircraft считают, что нынешняя устойчивость сектора деловой авиации в Европе объясняется рядом факторов, включая предлагающий меньшее количество рейсов и маршрутов сектор коммерческой авиации и нежелание многих людей летать с другими пассажирами.  С осени правительства ряда стран объявляют новый карантин, в результате чего тысячи людей спешат домой, чтобы не попасть на еще более серьезные ограничения.

Из 10 крупнейших европейских рынков бизнес-авиации Россия, Турция, Швейцария и Германия лидируют с точки зрения надежности. В августе в России было зафиксировано увеличение вылетов деловых самолетов на 25,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а соответствующие показатели для Турции, Швейцарии и Германии составили 16,8%, 14,1% и 13,1% соответственно. В период с 1 сентября по 15 октября 2020 года в Австрии, Турции, Греции и России также наблюдалось увеличение количества вылетов деловой авиации по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Спрос на услуги бизнес-авиации был значительно более устойчивым, чем деятельность коммерческих авиакомпаний во время пандемии, с действительно сильным восстановлением прошедшим летом, когда были отменены ограничения на поездки. Это восстановление замедлилось осенью, так как спрос на отдых снизился, а бизнес-путешественники остались дома, но спрос у последнего сегмента клиентов может возрасти по мере восстановления экономики, считает Ричард Кое, управляющий директор WINGX.

Читайте также  Финансисты утверждают, что бизнес-авиация созрела для консолидации

По словам Оливера Стоуна, управляющего директора Colibri Aircraft, отрадно видеть уровень устойчивости европейского рынка деловой авиации. «Хотя мы ожидаем увидеть значительные пики и спады в количестве рейсов в течение следующих нескольких недель и месяцев, этот сектор находится в более сильных позициях, чем коммерческая авиация, в плане устойчивого восстановления».

«COVID-19 также привел к увеличению запросов от потенциальных новых покупателей бизнес-самолетов, поскольку кризис помог повысить престиж и преимущества частных полетов среди тех, кто может себе это позволить. Для многих владельцев бизнеса и руководителей поездки – необходимый компонент, позволяющий вести бизнес. Использование частной авиации сейчас часто является единственным способом продолжить путешествовать и сохранить работу своих компаний», — резюмирует Стоун.

«Важно отметить, что в секторе деловой авиации Европы прямо или косвенно занято около 335 750 человек, а сам рынок оценен в 71 млрд евро в год. Поэтому относительная сила сектора деловой авиации была важным фактором сохранения рабочих мест в сложное время для авиационной отрасли в целом», — резюмирует Кое.