Рынок ТОиР в деловой авиации останется на уровне 2020 года

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули (Foley Associates), в 2021 году расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (MRO) останутся на низком уровне и будут соответствовать объемам 2020 года, по крайней мере, в течение первой половины года. Однако Фоули добавил, что во второй половине года должно наблюдаться некоторое улучшение.

По оценке Фоули, в 2020 году расходы на ТОиР в деловой авиации упали примерно на 15–25%, в то время как в коммерческом секторе произошло падение на 50%.

Он указал на «историю двух авиационных секторов» в 2020 году, когда и частная, и коммерческая авиация пострадали от волны ограничений, но бизнес-авиация вернула себе гораздо больше позиций, чем авиакомпании. После остановки в апреле-мае 2020 года объем коммерческих рейсов снизились на 60–70% по сравнению с предыдущим годом.

«Многие из припаркованных самолетов были более старыми и требовали больших затрат на техническое обслуживание, что увеличивало объем работ по ТОиР. Все эти факторы способствовали дальнейшему сокращению возможностей ТОиР в коммерческом сегменте», — сказал Фоули.

Однако для провайдеров ТОиР в бизнес-авиации «жизнь была гораздо более снисходительной», поскольку частные путешественники продолжали летать. Он отметил, что летние туристические поездки вернули активность в пределах 20% от нормы.

А поскольку авиакомпании оставляли свои самолеты на стоянке, «многие владельцы бизнес-джетов воспользовались возможностью перегнать свои самолеты на объекты ТОиР, чтобы провести плановое или профилактическое обслуживание», — сказал он.

По его словам, поскольку активность в 2021 году останется неизменной, большинство провайдеров ТОиР, которые адаптировались к сокращенной активности, выживут. «Тем не менее, компании с высокой долей заемных средств или с истощенными финансовыми резервами в ближайшие кварталы будут систематически банкротиться или продаваться».

Читайте также  ACS раскрывает некоторые истины деловой авиации

Тем не менее, Фоули все же выразил некоторый оптимизм: «Есть надежда, что вторая половина 2021 года поможет обоим секторам восстановить утраченные позиции, при этом активность полетов бизнес-джетов вырастет до 10% от нормы, а авиакомпании улучшат свой трафик до 75%-50% от нормы».